Лак в турбинных маслах
Новости

Лак в турбинных маслах

Появление лака в турбинном масле может привести к неисправностям гидравлики и повышению температуры подшипников. Последствия — незапланированные простои и высокие затраты. Лак — это продукты старения масла, которые образуют гелеобразные, смолоподобные или твердые лакоподобные отложения в жидкостной системе.

Помимо прочего, причиной этих отложений является ограниченная способность растворения лака в современных турбинных маслах. Кроме того, эти масла также имеют низкую электропроводность, что вызывает электростатические разряды в системе. Это приводит к ускоренному старению масла и повреждению датчиков и фильтрующих элементов.

В прошлом срок службы масляной заливки обычно составлял от 15 до 20 лет. Сегодня срок службы современных масел значительно меньше десяти лет. Чтобы избежать критической работы системы, параметры рутинного лабораторного исследования должны быть расширены. Раннее распознавание риска отложений и использование адаптированного средства ухода за жидкостью повысит безопасность операций и снизит эксплуатационные расходы.

Состояние масла в смазочных и гидравлических системах свидетельствует о работоспособности всей системы. Существуют две составляющие обеспечения производительности, предотвращения сбоев и снижения эксплуатационных расходов:

  • Мониторинг состояния жидкости;
  • Постоянное обслуживание работающего оборудования.

Лак относится к продуктам старения масла, которые образуют отложения в жидкостной системе, которые имеют консистенцию гель/смола или напоминают твердый лак (рисунки от 1 до 4). Эти продукты старения масла легко откладываются на холодных поверхностях, таких как бак, корпуса клапанов или охладители. Это вызывает повышение температуры подшипников, неисправности гидравлических клапанов и проблемы с охлаждением. Однако в большинстве случаев вышеперечисленные неисправности неправильно отнесены к реальной причине. Это приводит к неэффективным и часто очень дорогим ремонтным работам.